“Снова время гудит – БАМ”
В апреле этого года отмечается 50-летний юбилей одной из самых известных и важных строек России в период 70-80-х годов 20 столетия – Байкало- Амурской магистрали.
БАМ – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный железнодорожный выход России к Тихому океану. Общая протяженность магистрали – 4300 километров. За всю историю ее строительства в нем участвовали свыше 2 миллионов человек.
Строительству магистрали придавалось огромное значение:
1- БАМ должен был стать вторым, более коротким по сравнению с Транссибом, выходом к Тихому океану.
2- это дорога к богатствам Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Строителям БАМа предстояло выполнить в 1970-80 гг. то, что не удалось сделать первопроходцам трассы в 1920-30-е гг., так как помешала война и связанные с ней огромные материальные и людские потери.
Постановление о строительстве магистрали было принято в 1974 г.
В январе 1981г. уже начала действовать новая, тогда 32-я по счету, железная дорога – Байкало-Амурская. В ее составе открыли три эксплуатационных отделения – Тындинское, Ургальское и Северобайкальское, а также Дирекцию по строительству БАМа.
На дороге в тот период трудились 17,5 тыс. рабочих различных профессий. За годы строительства магистрали слова “Байкало-Амурская магистраль- строит вся страна” стали привычными. За этими словами стоят факты, героический труд советских людей.
Познакомиться с материалами по теме можно на выставке, представленной в Межпоселенческой библиотеке – «Снова время гудит – БАМ».